14 ноября #RPD2014 — один день крутых маркетинговых знаний.
Партизанский маркетинг в устаревшем его понимании — это миф, который хорошо продается. Андрей Травин и Павел Коротин очень доступно показали это участникам. Настоящий партизанский маркетинг исповедует три принципа незаметности в совокупности с системностью и новейшими технологиями влияния на массы людей.
Очень понравились доклады Олега Глазунова, Владимира Домнина и Виктории Бурматовой с их научно выверенными моделями по управлению сознанием, размыванию аудитории бренда конкурента и психосемантического анализа. Похоже впервые маркетологи заговорили о состоянии измененного сознания, в котором клиент в основном и принимает решение к действию.
Павел Коротин, мой наставник, приоткрыл системную сторону современного партизанского маркетинга — с бизнес-моделями, опираясь на действия владельца бизнеса по психологическим уровням и соответствующим им функциям. Так наиболее эффективная роль владельца — это «сталкер» (еще называют «человек-хаос» или «зажигалка»), работающий на уровне Миссии бизнеса и четко понимающий кто он для каждого сегмента своего окружения (с четкой самоидентификацией).
Александр Алясов, предприниматель из Мурома, на своем примере показал как с помощью системного сарафанного радио и правильного позиционирования продавать на 60% дороже в такой высококонкурентной нише, как пластиковые окна.
Ну и в своем докладе я попытался еще раз показать, каким партизанский маркетинг может быть математически выверенным в плане поиска источников и каналов передачи информации при грамотном использовании коммуникационного цикла. Такой подход помогает без особого труда выявить лидеров мнений и отраслевых экспертов в социальных сетях и с наименьшими затратами либо вообще незаметно для лидеров заставить их распространять нужную информацию.
Также был очень рад встрече с нашими коллегами по региональным клубам партизанского маркетинга и партнерами Ассоциации ППМ. И особое спасибо организаторам за хорошую атмосферу и музыкальное сопровождение! 🙂