«Яндекс» научился понимать смысл поисковых запросов. Он больше не привязан к формулировке, которую пользователь написал в строке поиска, а понимает его эмоции и контекст поиска!
Новый алгоритм «Палех», встроенный в поисковую систему, использует нейронные сети для обработки запросов и помогает находить то, что пользователь имел в виду и хотел найти.
Представитель пресс-службы «Яндекса» Владимир Исаев:
«Мы экспериментируем с нейронными сетями в поиске примерно с мая 2016. Пионером в применении нейронных сетей был поиск по картинкам, который мы научили не только понимать, что перед нами портрет человека, но и правильно распознавать его эмоцию, отвечая картинкой по запросу «радостное лицо». По поводу поисковых запросов — история более сложная. «Палех» генерирует такой сигнал для поиска, который машинное обучение впоследствии может применить для правильного ранжирования документов. Всего таких факторов в «Яндексе» сейчас около полутора тысяч. Например, поведенческие факторы: машина понимает, когда человек кликнул на ссылку и доволен ли он результатом, и подстраивается под нужный результат. «
Подробнее о новом алгоритме читайте здесь.